Для обеспечения комфортной рабочей среды, на строительных площадках размещаются «бытовки». Так называются в народе вагоны и кунги для персонала строительных объектов. Они являются быстрой и дешевой альтернативой постройки зданий специально для строителей на время самого строительства. Единственная проблема, которая может возникнуть с этими удобными бытовками — это их транспортировка.
После того как переносной вагончик проходит регистрацию в надзорном органе и получает сертификат соответствия — его ожидает долгий путь, по различным строительным площадкам. Если мы говорим о прицепном кунге, то здесь можно обойтись перевозкой в формате стандартного габарита (хотя это зависит от модели, веса и габаритов бытовки). Но в большинстве случаев, бытовки перевозят тралы в рамках негабаритных перевозок.
В чем еще проблема транспортировки бытовок? Негабаритный груз, как известно, может быть подвижным, как спецтехника, или недвижимым, как например локальные неразборные конструкции. Типичная бытовка представляет собой клепанные алюминиевые листы с покрашенным слоем. Внутри содержится обшивка, состоящая из трехслойной фанеры. Утеплителем в бытовке выступают блоки пенопласта между внешней и внутренней стенкой вагончика. Блоки плотно склеены между собой, что позволяет сохранить плотность и эффективность утеплителя, однако, это же делает всю конструкцию неразборной, массивной и труднодоступной для перевозки. Для того, чтобы погрузить бытовку на трал, придется задействовать кран с довольно большой грузоподъемностью.